e-mailEnglish versionПоискКарта сайта
Рассылка новостей

Новости и события

О нас пишут

Отзыв о внедрении Компанией «Инверсия» АБС «Банк XXI Век» в Коммерческом Банке «Национальный промышленный банк»
Опубликовано: 6.08.2004
Автор:  Белов А.Д.
Должность: Начальник Управления автоматизации и телекоммуникации КБ «Нацпромбанк» (ЗАО)

КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК» (ЗАО) создан в 1993 году предприятиями военно-промышленного комплекса. Банк является членом Ассоциации Российских Банков. Банк имеет Генеральную лицензию Центрального Банка РФ № 2360 от 16 ноября 1995 г. и 19 сентября 2002г.

Клиентами и партнерами Банка являются предприятия различных отраслей: ВПК, металлургической, пищевой промышленностей, полиграфии и торговли, а так же страховые компании и пенсионные фонды.

Банк осуществляет широких спектр банковских услуг, как для юридических, так и физических лиц:

  • Расчетно-кассовое обслуживание;
  • Различные формы кредитования;
  • Лизинг;
  • Привлечение средств на депозиты;
  • Выпуск и обслуживание пластиковых карт;
  • Телефонный Банк;
  • Клиент-Банк.

Кроме того, в Банке создан Институт персональных клиентских менеджеров, которые осуществляют не только консультирование самого высокого уровня, но и координируют взаимодействие Клиента с Банком, а так же разрабатывают оптимальные схемы проведения сделок.

В основе концепции развития Банка лежит политика разумного риска, последовательное наращивание собственного капитала, индивидуальный подход к Клиентам, развитие новых банковских услуг, позволяющих клиентам повысить эффективность использования денежных средств за счет минимизации затрат на обслуживание в Банке.

Банк стремится создать и создает максимально благоприятные условия для клиентов на основе расширения спектра предоставляемых услуг и повышения их качества, что обеспечивает ему высокий уровень сотрудничества с клиентом в роли Советника и Партнера по финансовым вопросам.

Развитие клиентской базы, увеличение количества регистрируемых операций, возрастающие требования к информационным базам со стороны процедур анализа финансовой деятельности ставит перед Банком задачу комплексной автоматизации банковской деятельности, которая включает автоматизацию бухгалтерского учета банковских операций, составления обязательной и управленческой отчетности, а также управления финансовыми инструментами.

Установленная в 1998 году, автоматизированная банковская система (АБС) перестала удовлетворять растущим текущим потребностям банка, а также планам стратегического развития. В связи с этим перед банком встала задача внедрения АБС нового поколения. Выбор новой АБС основывался на сравнении следующих параметров систем:

  • Полнота автоматизации операций банковской деятельности;
  • Скорость регистрации операций и получения отчетов;
  • Современная платформа организации данных, которая отвечает повышенным требованиям к надежности системы регистрации, хранения и интеграции данных;
  • Расширяемость функционала разработчиком;
  • Расширяемость функционала собственными силами;
  • Опыт работы фирмы разработчика и качество текущего сопровождения;
  • Стоимость перехода и текущего консультационного обслуживания;
  • Трудозатраты на конвертацию данных из существующей системы.

Специалистами IT-департамента был сформирован список из пяти компаний лидеров рынка АБС, разработки которых соответствовали первичным формализованным требованиям банка.

Группа специалистов функциональных подразделений банка подробно ознакомилась с отобранными системами и сформировала детальные требования к новой АБС. Особое внимание уделялось способности и готовности компаний-претендентов к детальной настройке АБС под технологию работы банка, как в ходе проекта, так и в рамках последующей поддержки.

В результате сравнительного анализа АБС и переговоров фирмами разработчиков банк выбрал АБС «БАНК XXI ВЕК» Компании «Инверсия». Компания «Инверсия» занимается производством, внедрением и дальнейшим сопровождением программных продуктов, предназначенных для автоматизации деятельности финансовых институтов, промышленных предприятий и коммерческих организаций уже более 13 лет. По данным опроса 978 российских кредитно-финансовых организаций, проведенного в 2003г. совместно изданиями «Коммерсантъ» и «iONE», а также по данным ежегодного опроса проведенного в 2003г. Ассоциацией Российских Банков, Компания «Инверсия» вышла на 3-е место среди компаний-разработчиков систем автоматизации банков. Распространенные на Санкт-Петербургском Банковском Форуме промежуточные результаты опроса «iONE» за 2004г. подтверждают устойчивую динамику развития клиентской базы компании.

ЗАО Компания «Инверсия»

115230, Москва, Каширское шоссе, 13б, тел. 323-33-64, 320-54-21

Одним из важнейших аргументов в пользу выбора Компании «Инверсия» был тот факт, что Компания «Инверсия» зарекомендовала себя как надежный партнер по бизнесу.

Перед Компанией «Инверсия» стояла задача подтвердить свои возможности в области автоматизации процессов банковской деятельности.

В пусковой комплекс АБС вошли следующие функциональные модули:

  • ЯДРО;
  • КОНСТРУКТОР ОТЧЕТОВ;
  • СОБСТВЕННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ;
  • КРЕДИТНЫЕ ДОГОВОРА;
  • БАНК-КЛИЕНТ;
  • ИНТЕРФЕЙС К СИСТЕМЕ BANK.FAKTURA.RU;
  • ФИЛИАЛЫ.

Продолжительность работ по переходу на новую АБС составило 6 месяцев. За этот период времени были проведены следующие виды работ:

  • Конвертация данных в АБС и тестирования ее результатов;
  • Обучение пользователей IT-департамента и функциональных подразделений;
  • Согласование конкретных требований к системе, которые отражают специфику технологий применяемых в банке, и их реализация;
  • Тестирование реализованных функциональных возможностей АБС;
  • Выработка новой технологии использования АБС.

В результате внедрения пускового комплекса АБС «БАНК ХХI ВЕК» в банке существенно увеличилось количество операций, которые осуществляются в автоматизированном режиме, повысилась скорость формирования отчетов, а также существенно снизились технологические перерывы, связанные с отказами программного обеспечения.

Внедрение системы позволило приступить к формированию методики использования АБС в управлении финансовыми банковскими процессами на основе новых возможностей в обработки плановой и учетной информации.

В настоящее время в банке идет планомерная реализация намеченных планов по автоматизации. Согласно заключенному договору в 2004 году партнерами запланировано внедрение следующих программных модулей АБС:

  • ЗАРПЛАТА;
  • АККРЕДИТИВЫ;
  • ИНТЕРНЕТ-ОБОЛОЧКА К ПОДСИСТЕМЕ БАНК-КЛИЕНТ;
  • «ФОНД» (фронт-офис депозитных конверсионных операций);
  • «ФОНД» (бэк-офис депозитных конверсионных операций).
вернуться к списку статей
Разработка сайта и дизайн
«ИнфоДизайн», 2006—2024
115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10, Бизнес-центр «Ньютон-Плаза»
Тел.: +7(495) 721-19-57 (многоканальный), Факс: +7(495) 721-19-58